Осознанный подход к содержанию оргтехники основанный на здравом смысле

 Антон Жеребцов, команда компании "АльфаМега"

Легко ли вас обмануть с затратами на оргтехнику?

   Техника и картриджи состоят из узлов, которые регулярно выходят из строя, новые узлы стоят достаточно дорого, при этом точно никто не может предсказать, когда и какой узел выйдет из строя, итог - затраты на содержание техники сложно предсказать.

   Любой, кто с этим сталкивался понимает, что увеличение месячных затрат в большинстве случаев происходит, когда случаются поломки техники. Чем больше поломок, тем больше денег надо будет заплатить. Например в аппарате необходимо заменить ремонтный комплект, драм-юнит, фьюзер и т.д., сразу происходит скачек затрат. Эти детали стоят дороже, чем картриджи.

   Как вариант можно закупить новое, вместо того, чтобы ремонтировать, это так же отражается на увеличение затрат, только по другой статье.
  
   ИТ-менеджеры, кто сталкивается с бюджетом понимают, когда идет перерасход и почему он происходит. И так как это было всегда, никто не считает это проблемой, которую можно решить. К этому привыкли. Следовательно, скачки в затратах не беспокоят Заказчиков, это данность, с которой остается только смириться.

   Предлагаю рассмотреть взаимосвязь: если затраты на содержание техники сложно предсказать и Заказчика не беспокоят скачки в затратах на содержание оргтехники и картриджей, то открывается возможность для недобросовестности Подрядчиков. Оговорка, я уверен, что ваш Подрядчик честный и порядочный.

   Поясняю. У вас инцидентный сервис и от месяца к месяцу прыгают затраты (январь -50 тыс., февраль 105 тыс., март-70 тыс., апрель 145 тыс., и т.д.). Для вас это не проблема, вас это не беспокоит, возможно вы уже смирились с тем, что на это невозможно повлиять. Значит можно вставить вам в счет услуги, которые не оказывались и детали которые не заменялись. В большинстве случаев Заказчик не сможет это проверить. Да и не будет, потому что не обращает на это внимание.

   Неприятно быть обманутым, тем более, когда дело касается денег. Недобросовестные подрядчик может подумать: «выставлю восстановление вместо обычной заправки и заработаю больше»; «поставлю китайскую деталь и выставлю как за оригинал»; «проверну ролик и скажу, что заменил». Кучу всего ещё. Формируется неверное поведение. То, что выгодно вашему Подрядчику не выгодно вам как Заказчику.

   Инцидентный сервис - это огромная возможность для заработка недобросовестным Подрядчикам. Заказчиков обворовывают годами, и они этого не замечают. Все считают, что у них низкие цены и самые выгодные условия, по факту это не так.

Сколько у вас выходит стоимость печати одной страницы? Посчитайте по формуле: все затраты на заправку, восстановление и покупку новых картриджей, прибавляем все затраты на работы по ремонту техники и запчасти, делим на закупленную за год бумагу (берете все коробки умножаете на пять пачек в коробке и умножаете на пятьсот страниц в пачке). Если вы не на оригиналах и цена больше 0,65 руб. повод задуматься.

   Еще одна аналогичная взаимосвязь – если затраты на содержание техники сложно предсказать и Заказчика не беспокоят скачки в затратах на содержание оргтехники и картриджей, то открывается возможность для коррупции. Иными словами, сговор Подрядчика с ответственным лицом Заказчика. Они между собой договариваются и добавляют в счет работы, которых не делали, детали, которые не ставили, и после оплаты счета «пилят» деньги.

   Это невозможно проверить. Увы, пока факты подобных договоренностей происходят намного чаще, чем хотелось бы. Такие люди часто очень громко и много возмущаются, когда к ним приходят с предложениями уйти от инцидентного сервиса или изменить условия обслуживания. Придумывают кучу причин в чем нынешнее положение лучше, прикрываются интересами компании, рассказывают о том какой у них замечательный Подрядчик и никто больше в городе (в стране, в мире) так не может, хотя на самом деле ими движет только потеря левого дохода.

   Если вы сталкиваетесь с таким поведением, убедитесь, что это боязнь перемен, а не корыстный интерес. Только от вас зависит будут вас обманывать и воровать деньги вашей компании или нет. Если у вас инцидентный сервис, то присутсвует возможность для коррупции и недобросовестности Подрядчиков. Эту возможность нужно исключить.

   Нет способа проверить обманывают вас или нет. Вы можете поменять Подрядчика, ситуация вряд ли улучшится в плане предсказуемости затрат. А где непредсказуемость, там всё может быть. Нужно исключить неверное поведение, исключить причину. Сделайте так, чтобы то, что не выгодно вам, было не выгодно вашему Подрядчику.

  
Решение очень простое - измените способ оплаты за услуги. Мы предлагаем покопийный контракт, либо абонентский сервис. Это имеет абсолютный смысл.

Это не истина в последней инстанции. Это мои размышления возникшие в результате работы в отрасли более 10 лет.

ИНН 6671356310/ ОГРН 1116671008530

620076 Екатеринбург, ул. Ясная, д. 33, офис 1

Экономим деньги и природные ресурсы

© ООО "Компания "АльфаМега". Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.