Осознанный подход к содержанию оргтехники основанный на здравом смысле

 Антон Жеребцов, команда компании "АльфаМега"

Почему сотрудники ИТ не должны отвечать за картриджи?


   По той же самой причине, по которой ИТ активом не является чайник или мультиварка с wifi которые стоят у вас на кухне в организации и за которые не отвечают Итшники.
   Да, я утверждаю, что оргтехника это не ИТ актив. Я в этом глубоко убежден. Это скорее канцелярия и отвечать за содержание оргтехники должен тот человек, который отвечает за снабжение офиса канцелярией. А вот Итшники - это уже первая линия поддержки оргтехники.
  
   Давайте разбираться.
   Для того чтобы печатать на оргтехники нужны расходники. Условно это картриджи и... И…И…И… бумага! Всё ведь верно?
Бумага является обязательной составляющей частью печати. Без картриджа можно отсканировать страницу и отправить её по электронной почте. Без бумаги вам и картриджи не нужны.Теперь самое интересное. Только в 1 случае из 10 мы встречаем, чтобы в компании за снабжение бумагой и картриджами отвечал один и тот же человек или отдел. Почему так происходит?

   Когда-то, когда в нашей стране только начали поступать принтеры и МФУ картриджи стоили невероятных денег и люди придумывали кто во что горазд. Чаще всего Итшник и занимался самостоятельной заправкой этих картриджей. С той поры так и повелось.

   Конечно, сейчас уже у нас в стране проходят целые выставки и конференции на тему MPS (Managed Print Services). Но всё это дань моде. Мы много раз были на этих выставках и сложно сказать, что обсуждаемые там вопросы имеют реальную значимость для бизнеса в целом. Бизнес должен зарабатывать деньги сегодня, завтра и через 10 лет. MPS не помогает этому, хотя справедливости ради нужно отметить, что и не мешает.

   Если принтер это не ИТ актив, то и пополнять расходниками его должен не Итшник, а ответственный за покупку бумаги – это по крайне мере разумно. И храниться основной запас расходников должен там же где и бумага, и выдавать их должен один и тот же человек или отдел. Эти люди профессиональнее относятся к созданию запасов, и точнее отсутствю таких запасов. 

Есть исключение. В каких-то компаниях до сих пор системные администраторы ходят и меняют пользователям картриджи. Мне кажется, что это разбазаривание ресурсов отдела ИТ. На много эффективнее пользователя научить вставлять картридж в принтер, чем отправлять сотрудника для этого дела на 15 минут рабочего времени.  
 
Ещё один момент. Сколько мы проделали аудитов, ни одна компания не сравнивает, сколько закуплено бумаги с тем, сколько напечатано страниц или хотя бы потреблено картриджей. Почему? Потому что, разные люди курируют вопросы, связанные с содержанием офисной техники и закупкой бумаги и потому что никому нет дела до этого. Это ведь всего от 2 до 10% прибыли, которую компания тратит на печать в год.

Зато всем есть дело до сокращения затрат на печать. Постоянно необходимо сокращать стоимость за штуку расходника, стоимость ремонтов, стоимость обслуживания. Не имеет значение сколько стоит конкретный инцидент, имеет значение сколько денег тратит компания за период. Не локальное, - целое.

Итог, отдавайте контроль над пополнением расходников тем же, кто отвечает за покупку бумаги и прочей канцелярии. 

Есть один проверенный и отличный способ по сокращению затрат на печать – это сокращение запасов расходников. Закупайте меньше единоразово, храните у себя меньше, пополняйте чаще, и вы увидите, как затраты сократятся. Сократятся ровно на столько, на сколько недель у вас запас сейчас. Это очень просто, поэтому и действенно, ведь всё гениальное просто и всё уже давно придумано!

Если вы находитесь в Екатеринбурге и неподалеку , мы можем помочь вам организовать грамотное пополнение без дополнительных затрат с вашей стороны. Речь идет о картриджах и бумаге. 

Это не истина в последней инстанции. Это мои размышления возникшие в результате работы в отрасли более 10 лет.

ИНН 6671356310/ ОГРН 1116671008530

620076 Екатеринбург, ул. Ясная, д. 33, офис 1

Экономим деньги и природные ресурсы

© ООО "Компания "АльфаМега". Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.